Здравствуйте, дорогие ребята, родители, учителя, гости нашего блога!

Наш блог - победитель муниципального конкурса "Лучший блогер Краснодара"! Урррра!

четверг, 4 июня 2020 г.

«Особенная» IV четверть, или Наше дистанционное обучение

 

Здравствуйте, ребята, родители, учителя и гости нашего блога!

Сегодня хочу подвести итог нашей последней в этом учебном году четверти. Она оказалась такой непривычной для всех: и для учеников, и для учителей, и для родителей. Но, давайте по порядку…

В начале марта этого года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила коронавирусную инфекцию COVID-19 пандемией. 

Конечно, у нас все было не так страшно, как в Китае, а потом в Италии, но все были встревожены. С 18 марта был разрешен режим свободного посещения учениками гимназии по заявлению родителей и уже с 21 марта у нас начались весенние каникулы.  Впервые такие длинные каникулы – три недели! 

Пока дети наслаждались долгожданными каникулами, гимназия перестраивалась на дистанционное обучение. 

Учителя и дети зарегистрировались в РЭШ, был создан чат 6 «Д» - Дистант для быстрых сообщений между учителями и ребятами. Вскоре туда попросились и родители. 

 12 апреля началась наша дистанционная четвертая четверть. Администрация гимназии и, особенно, наша Оксана Петровна Ерохова, заместитель директора по УВР,  очень быстро организовали учебный процесс в режиме дистанционного обучения. Удобное расписание, ссылки на дополнительные источники, расписание уроков в  zomm.

Сейчас, кажется, что все прошло  так легко и  просто, и мы плавно перешли на дистанционку. Но тогда мы столкнулись со множеством проблем. Как организовать учебный процесс, как проводить уроки, где брать качественные цифровые ресурсы, а они были обязательны к каждому уроку! Как получать обратную связь, как понять, что ребенок усвоил тему, а не просто просидел около компьютера, каким должно быть домашнее задание, чтобы не сойти потом с ума, пытаясь прочитать фотографии ответов. И таких "как" было огромное множество!

Все ребята и учителя зарегистрировались на сайте Российской электронной школы (РЭШ) https://resh.edu.ru/.



 Видеоуроки, конспекты, тесты – это давало возможность самостоятельно выучить некоторые темы школьного курса. 



Еще одним помощником стал сайт https://videouroki.net/video/. Там также были бесплатные видеоуроки, конспекты к ним.






Давайте спросим ребят, как им училось в четвертой четверти.

Катя Стрелкова: "В самом начале дистанционного обучения, нам всем было страшно, но немного позже нам всё объяснили и мы продолжили обучение в онлайн формате! Мне дистанционное обучение очень понравилось, так как обучение дома экономит время и силы. Было немного грустно из за того, что мы давно не виделись с одноклассниками, но мы созванивались и всё было хорошо!"

Егорченков Илья: " В марте у нас раньше обычного начались весенние каникулы. Они были очень большими, почти как зимние. Это было очень здорово, хотя мы все сидели дома.  Наталья Ивановна нам сообщила,  что мы будем учиться дистанционно. Сначала мне было не понятно, как это будет проходить, но Наталья Ивановна все очень хорошо нам объяснила и  мне стало понятно. Если честно,  мне на дистанционном обучение понравилось".


Черкашин Вова: "Мне было очень сложно учиться на дистанционке , я скучал по друзьям , скучал по нормальной жизни".


Семенова Аня: "Когда нам сказали, что мы выходим на дистанционное обучение, было страшно, так как мы не знали, что это такое. Родители каждый день смотрели статистику заболеваний и переживали, как бы мы не заразились. Во время всего нашего обучения учителя поддерживали нас. Прошло время, весь класс приноровился и нам стало в разы легче. Мне понравилось дистанционное обучение, так как я считаю это разнообразием, но живого общения в школе конечно же не хватало". 

Богданова Ева: "Когда было дистанционное обучение,  я немного волновалась по поводу учёбы и думала, что будет не удобно. Я смотрела разные видео-уроки, читала параграфы и выполняла тесты, которые присылали учителя. Мне не особо понравилось дистанционное обучение, потому что, дома было скучно."



Марченко Лиза: "По началу дистанционное обучение было сложным,  так как было непривычно работать в таком формате. Но благодаря ему, мне стало легче учиться: контрольные работы можно было перерешать и скидывать учителям, на видео уроках объясняли больше темы, чем на уроках в школе. Так же у меня появилось много свободного времени".

Новак Ариша: "Сначала, когда мы перешли на дистанционное обучение, мне было непонятно, как учиться, что будет дальше. Но потом немного привыкла. Больше мне нравится учиться в школе, так как здесь друзья, постоянное общение и учиться намного лучше".

Полунина Даша: "Поначалу дистанционное обучение давалось тяжело, но вскоре  стало довольно удобным и познавательным. Я считаю, что это отличный опыт в моей учебной жизни."



Еремин Сережа: "Весной случился карантин из- за ковида. И нам пришлось пережить Новый опыт. Дистанционное обучение... Странные чувства были. Сначала интерес-как это ? Потом страх- справлюсь ли? В процессе обучение пришло понимание, что это неудобно, сложно. Что простая учеба, к которой мы привыкли, но иногда не хотели заниматься, гораздо лучше, интереснее!  Живое общение, взаимодействие в коллективе ничто не может заменить! Поэтому сейчас, я вспоминаю это время не без сожаления! Очень надеюсь, что это не повторится и в сентябре мы пойдем в школу! Но опыт , конечно, пригодится. Если заболею я , или преподаватель, мы можем не прерывать учебный процесс и иногда заменять его на дистанционный."

Вот такая, самая необычная, технически сложная, но очень интересная четвертая четверть! 

Я поздравляю всех нас с окончанием учебного года и уверена, 1 Сентября мы встретимся в нашем родном кабинете 42! 

6 комментариев:

  1. Здравствуйте, Наталья Ивановна!
    Благодаря онлайн-обучению наши дети приобрели новые навыки и понимание, что в непростой ситуации нужно уметь быстро находить решения, адаптироваться к новым условиям
    Я прекрасно понимаю, какая огромная работа стоит за организацией этого сложного процесса. Поэтому благодарю сотрудников и преподавателей за то, что вы продолжаете обучение, поддерживаете наших детей

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юлия Анатольевна! Спасибо за добрые слова, за поддержку!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Наталья Ивановна!
    Конечно, онлайн - обучение не заменит уроки в классе, но это отличное решение в сложившейся ситуации.
    Главные задачи ученика - получить знания (их можно получать где угодно и как угодно), научить себя учиться и научиться систематическим действиям (научиться управлять собой). Разве это не прекрасный опыт? Умение управлять собой и своим обучением - это набор сложных навыков, и та среда что сейчас образовалась. Это отличная возможность проверить, а способны ли ученики управлять собой?

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Наталья Ивановна!

    Когда мы стали заниматься дома, в связи со сложившийся ситуацией- было сначала непонятно. Но потом все наладилось, мы скачали приложение Zoom. Учителя создавали там конференции, а мы подключались – получался почти как обычный урок. Когда нужно писать самостоятельные или контрольные работы, нам скидывали ссылки на файлы и давали определенное время на решение. Все проходило онлайн. Zoom – очень удобная платформа. Я вижу учителей, своих одноклассников, а главное – все понимаю, как если бы сидел в классе. Помехи бывали редко и только тогда, когда все включали микрофон

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Наталья Ивановна!
    «Ещё Леонардо да Винчи говорил: «Повсюду ты находишь, чему учиться».
    Дистанционное обучение открывает для детей новые возможности, оттачивает навыки работы с гаджетами и учит перерабатывать большое количество информации в сжатые сроки.
    Огромная благодарность педагогам, которые хвалят детей, вопреки всем сложностям, потому что школьники тоже переживают нелегкое, нетипичное время, но любят школу и хотят познавать и учиться.
    Приобретаемые сегодня учениками способы дистанционного получения знаний, помогут им впоследствии адаптироваться в современной жизни.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Наталья Ивановна!

    Дистанционное образование вынудит обучающихся проявлять больше активной
    самостоятельности, то есть собственно учиться, а не ждать, что его научат.
    Понятно, что первое время на онлайне не обошлось без некоторых сложностей. Например, не все ребята сразу смогли разобраться, как прикрепить выполненную домашнюю работу к уроку. Но инструкции и видеочаты помогли решить этот вопрос. Мы справились! Но было непросто.
    Очевидный плюс дистанционки - расширение практической деятельности в работе с информацией, возможность делать реальный выбор – время занятий, их темп и интенсивность
    Дистант — это шанс для всех нас, участвующих в процессе, пересмотреть смыслы нашего взаимодействия.

    ОтветитьУдалить